Деловой квартал-Екатеринбург,
8 октября 2015 г.
Страховые компании вернут клиентам деньги за полисы, навязанные вместе с ОСАГО 878 просмотров
Российский союз автостраховщиков (РСА) ввел так называемый период охлаждения сроком пять дней при покупке добровольных полисов вместе с ОСАГО. ЦБ считает пятидневный период большим шагом вперед.
Этот период будет применим к договорам, действующим не менее 30 дней, и расторгнуть их можно будет при отсутствии страховых случаев, приводит «Коммерсантъ» слова главы РСА Игоря Юргенса. При соблюдении этих условий премия будет полностью возвращена в течение десяти дней с момента отказа автовладельца от добровольной страховки.
Издание напоминает, что проблема навязывания дополнительных продуктов при покупке ОСАГО особенно остро стояла в 2014 году: таким способом страховщики пытались снизить убыточность ОСАГО до повышения тарифов. Как уточнил глава юрфирмы «Главстрахконтроль» Николай Тюрников, «цена навязанных страховок в стране составляла 2-5 тыс. руб., таким образом автовладелец дополнительно выкладывал страховщику от 50% до 100% средней стоимости ОСАГО».
Центробанк предлагал ввести «период охлаждения» сроком 14 дней для борьбы с навязыванием страховок. Но страховщики убедили ЦБ, что будет достаточно и пяти дней, поскольку «при более длительном сроке могли активизироваться мошенники». Ряд компаний ввели этот срок, не дожидаясь решения ЦБ и РСА.
«У нас он действует с января, сроком пять дней. Несмотря на то что в страховании услуга считается оказанной даже при отсутствии страхового случая, мы возвращали передумавшим клиентам всю сумму уплаченной за полис премии», — сообщил глава «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров.
Тюрников также отметил, что «даже добровольный «период охлаждения» не всегда оказывается легким в реализации, и компания может найти «массу трюков для того, чтобы клиент отказался от идеи вернуть свои деньги». Тюрников привел в пример случаи, когда клиенты выстаивали шесть часов в очереди или им возвращали лишь часть суммы.
«Мы против навязывания продуктов и против «периода охлаждения. Этот инструмент характерен для банковского страхования, когда заемщик не понимает, зачем ему страховка, и у него есть время разобраться с этим. Неправильно, когда этот принцип начинает действовать в массовых видах страхования», - рассказал «Коммерсанту» замглавы «Ингосстраха» Илья Соломатин.
ЦБ считает пятидневный период большим шагом вперед, о чем накануне заявил зампред Банка России Владимир Чистюхин. Он отметил, что через полгода будет видно, как будут работать правила РСА. При необходимости, по его словам, практика их применения будет либо ослаблена, либо ужесточена.
Кристина ЩУР
Вся пресса за 8 октября 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июня 2025 г.

|
|
Российская газета-неделя, 4 июня 2025 г.
Не остались в пролете

|
|
Комсомольская правда, 4 июня 2025 г.
В Центробанке завели жалобную книгу

|
|
Дейта, Владивосток, 4 июня 2025 г.
Россияне бросились скупать «короткие» полисы ОСАГО

|
|
Ставропольская правда, 4 июня 2025 г.
134 агрария Ставрополья получили субсидии на сельхозстрахование

|
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|